Гравитационный двигатель. Виды и устройство

Возможно ли создание вечного двигателя? Какая сила будет при этом работать? Возможно ли вообще создание источника энергии, который бы не использовал обычные энергоносители? Эти вопросы были актуальны во все времена.

Что такое вечный двигатель?

Прежде чем мы перейдем к обсуждению вопроса о том, как сделать вечный двигатель своими руками, надо сначала определить, что означает этот термин. Итак, что такое вечный двигатель, и почему никому до сих пор это чудо техники сделать не удалось?

На протяжении тысяч лет человек пытался изобрести вечный двигатель. Это должен быть механизм, который использовал бы энергию, не задействуя обычные энергоносители. При этом они должны вырабатывать энергии больше, чем потреблять. Иными словами, это должны быть такие энергетические устройства, у которых КПД больше 100%.

Виды вечных двигателей

Все вечные двигатели условно делятся на две группы: физические и естественные. Первые - это механические устройства, вторые - приборы, которые проектируются на основе небесной механики.

Требования к вечным двигателям

Так как такие устройства должны работать постоянно, то и требования к ним должны предъявляться особые:

  • полное сохранение движения;
  • идеальная прочность деталей;
  • обладание исключительной износостойкостью.

Вечный двигатель с научной точки зрения

Что говорит по этому поводу наука? Она не отрицает возможность создания такого двигателя, который будет работать на принципе использования энергии совокупного гравитационного поля. Она же - энергия вакуума или эфира. В чем должен заключаться принцип работы такого двигателя? В том, что это должна быть машина, в которой непрерывно действует сила, вызывающая движение без участия внешнего влияния.

Гравитационный вечный двигатель

Вся наша Вселенная равномерно заполнена звездными скоплениями, именуемыми галактиками. Они находятся при этом во взаимном силовом равновесии, которое стремится к покою. Если понизить плотность какого-нибудь участка звездного пространства, уменьшив количество вещества, которое в ней содержится, то вся Вселенная обязательно придет в движение, стараясь выровнять среднюю плотность до уровня остальной. В разреженную полость устремятся массы, выравнивая плотность системы.

При увеличении количества вещества будет иметь место разлет масс из рассматриваемой области. Но когда-нибудь общая плотность все равно будет одинакова. И не суть важно, понизится плотность данной области или повысится, важно, что тела придут в движение, сравняв среднюю плотность до уровня плотности остальной Вселенной.

Если же на микродолю замедлится динамика разлета наблюдаемой части Вселенной, а энергию от этого процесса использовать, мы и получим нужный эффект бесплатного вечного источника энергии. А двигатель, запитанный от него, станет вечным, так как нельзя будет зафиксировать потребления самой энергии, пользуясь физическими концепциями. Внутрисистемный наблюдатель не сможет уловить логическую связь между разлетами части Вселенной и потреблением энергии конкретным двигателем.

Очевидней будет картина для наблюдателя извне: наличие источника энергии, измененная динамикой область и само потребление энергии конкретным устройством. Но это все иллюзорно и нематериально. Попробуем построить вечный двигатель своими руками.

Магнитно-гравитационный вечный двигатель

Магнитный вечный двигатель своими руками можно сделать на основании современного постоянного магнита. Принцип работы заключается в попеременном перемещении вокруг основного статорного магнита вспомогательных, а также грузов. При этом магниты взаимодействуют силовыми полями, а грузы то приближаются к оси вращения мотора в зоне действия одного полюса, то отталкиваются в зоне действия другого полюса от центра вращения.

Двигатели второго рода - машины, уменьшающие тепловую энергию резервуара и полностью превращающие ее в работу без изменений в окружающей среде. Их применение нарушило бы второе начало термодинамики.

Хотя за прошедшие века были изобретены тысячи всевозможных вариантов рассматриваемого прибора, остается вопрос о том, как сделать вечный двигатель. И все же надо понимать, что такой механизм должен полностью находится в изоляции от внешней энергии. И еще. Всякая вечная работа любой конструкции осуществляется при направлении этой работы в одну сторону.

Это позволяет избежать затрат на возвращение в исходное положение. И последнее. Ничего вечного на этом свете не бывает. И все эти так называемые вечные двигатели, работающие и на энергии земного притяжения, и на энергиях воды и воздуха, и на энергии постоянных магнитов, не будут функционировать постоянно. Всему приходит конец.

Использование: преобразователи гравитационной энергии в механическую и может быть использовано в энергетических установках. Сущность изобретения: одинаковые по массе поршни 26 - 29 под действием силы тяжести давят на противоположные, одинаково отстоящие от центра вращения кривошипы 12 - 15. Давление на кривошипы одинаково и коленчатый вал 11 неподвижен. При подаче жидкости в гидравлический блок одного из поршней 26 - 29 давление последнего на кривошип уменьшается в 6 - 7 раз, вследствие чего возникает разность сил, приложенных к этим двум кривошипам, и коленчатый вал 11 начинает вращаться, периодически подавая жидкость в гидроблоки тех поршней, которые движутся вверх и сливая ее из них, в соответствии с порядком работы четырехпоршневого двигателя распределительный механизм обеспечивает постоянную разность сил давления на противоположных кривошипах и тем самым вращение коленчатого вала, маховик 16 аккумулирует энергию вращения коленчатого вала 11 и выводит поршни из верхних и нижних мертвых точек. 3 з.п.ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве силовой установки на железнодорожном транспорте и в энергетическом строительстве. Известен карбюраторный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ - 2121, который содержит блок цилиндров с поршнями и картером, внутри которого установлен кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, механизм запуска, системы смазки, охлаждения, зажигания и питания . Недостатками известного карбюраторного двигателя являются большие тепловые потери, загрязнение окружающей среды выхлопными газами, большой расход топлива, высокая стоимость. Указанные недостатки обусловлены конструкцией двигателя. Известен также гравитационный двигатель, содержащий преобразователь энергии, пусковое устройство, систему электрооборудования и узел отбора мощности . Недостатками известного гравитационного двигателя, принятого за прототип, являются низкий КПД и недостаточная мощность. Указанные недостатки обусловлены конструкцией двигателя. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств двигателя. Достигается это тем, что преобразователь энергии и узел отбора мощности заменены преобразователем энергии в виде грузов-поршней, установленных в вертикальных направляющих и кинематически связанных через шатуны с коленчатым валом в форме нескольких кривошипов, расположенных один относительно другого внутри пары под углом 180 о, а между парами - под углом 90 о, и снабжен гидроприводным устройством, выполненными из гидроблоков, размещенных между шатунами и поршнями и гидрораспределительного механизма с насосом, приводным от электродвигателя, причем внутренние полости гидроблоков трубопроводами соединены с гидросистемой гидрораспределительного механизма; дополнительным узлом отбора мощности, выполненным в виде генератора электрического тока, кинематически связанного с коленчатым валом через повышающий редуктор. На фиг. 1 изображен общий вид гравитационного двигателя; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид спереди; на фиг.4 - то же, вид сзади; на фиг.5 - вид со стороны гидрораспределительного механизма; на фиг.6 - вид в разрезе на кривошипно-шатунный механизм; на фиг.7 - вид спереди в разрезе; на фиг.8 - общий вид поршня; на фиг.9 - то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг.10 - то же, вид сбоку; на фиг.11 - вид на коленчатый вал и привод вала гидрораспределительного механизма; на фиг.12 - схема гидрораспределительного механизма; на фиг.13 - 20 - расположение кулачков на валу гидрораспределительного механизма; на фиг.21 - общий вид клапанной коробки; на фиг.22 - то же, вид сбоку; на фиг.23 - то же, вид в разрезе; на фиг.24 - гидравлическая схема гидрораспределительного механизма; на фиг.25 - 32 - схема принципа действия гравитационного двигателя; на фиг.33 - устройство повышающего редуктора; на фиг.34 - диаграмма работы двигателя; на фиг.35 - общий вид гидроблока; на фиг.36 - разрез по А-А на фиг.35; на фиг. 37 - то же, вид сверху; на фиг.38 - то же, вид сбоку; на фиг.39 - то же, вид в разрезе; на фиг.40 - схема соединения стреловидной балки с поршнем гидроблока; на фиг.41 - общий вид внутреннего поршня гидроблока; на фиг.42 - то же, вид сверху; на фиг.43 - общий вид наружного поршня гидроблока; на фиг.44 - то же, вид сверху; на фиг.45 - схема сил, действующих на внутреннюю поверхность гидроблока; на фиг. 46 - схема сил, действующих на внутренние и наружные поршни гидроблока; на фиг.47 - схема электрооборудования двигателя; на фиг. 48 - схема регулятора оборотов двигателя; на фиг.49 - схема смазки двигателя; на фиг.50 - 53 - положения коленчатого вала и схема запуска двигателя. Предлагаемый трехтактный четырехпоршневой гравитационный двигатель включает преобразователь энергии в форме кривошипно-шатунно-поршневого механизма с гидрораспределительным механизмом и регулятором, узел отбора мощности на генератор электрического тока кинематически соединенного с коленчатым валом через повышающий редуктор, пусковое устройство и системы электрооборудования и смазки. Гравитационный двигатель содержит раму 1, на которой установлен картер 2. К картеру болтами прикреплен блок 3 двигателя, на котором расположены направляющие 4 и 5. В картере двигателя на коренных подшипниках 6, 7, 8, 9, 10 установлен коленчатый вал 11, имеющий две пары кривошипов 12, 13 и 14, 15, причем в каждой паре один кривошип установлен относительно другого под углом 180 о, а между парами под углом 90 о. На переднем конце коленчатого вала закреплен маховик 16, который должен быть достаточно тяжелым, а на заднем конце установлен фланец 17, который соединен болтами с фланцем 18 повышающего редуктора 19 через резиновый диск 20. Редуктор механически соединен с электрогенератором 21. Кривошипы коленчатого вала соединены с разъемными головками шатунов 22, 23, 24, 25, а неразъемные головки - с поршнями-грузиками 26, 27, 28, 29, которые установлены в направляющих на шарикоподшипниках 30. Между поршнями и шатунами, в тех же направляющих на шарикоподшипниках размещены гидроблоки 31, 32, 33, 34, шарнирно соединенные с теми и другими. Все поршни имеют одинаковое устройство и каждый из них содержит пустотелый корпус 35, закрытый сверху крышкой 36. Внутрь корпуса для увеличения массы поршня вставлена свинцовая вставка 37. Сбоку корпус имеет по два отверстия, в которые вставлены стаканы 38, имеющие сферические выемки для шариков. Стаканы взаимодействуют с регулировочными конусами 39, оканчивающимися винтами 40, ввернутыми в корпус и закрепленными гайками 41. Вворачивая или выворачивая конуса, можно регулировать ход поршня в направляющих. К нижней части корпуса поршня болтами прикреплен сферический разъем, состоящий из двух частей 42 и 43. На средней части корпуса поршня расположена метка 44, а на одной из направляющих нанесены метки 45, верхняя из которых соответствует "верхней мертвой точке", нижняя - "нижней мертвой точке" и средняя обозначает промежуточное положение поршня. В блоке двигателя установлен на подшипниках распределительный вал гидрораспределительного механизма, который приводит в движение ведомая шестерня 46, входящая в зацепление с промежуточной шестерней 47, которая входит в зацепление с ведущей шестерней 48, закрепленной на коленчатом валу. Передаточное отношение от коленчатого вала к распределительному валу 1:1. Гидрораспределительный механизм содержит распределительный вал, состоящий из внутреннего вала 49, на который надет наружный трубчатый вал 50, удерживаемый с обеих сторон стопорными кольцами 51 и 52. Трубчатый вал отлит заодно с кольцами 53, на которых выполнены кулачки 54 - 61. На заднем конце трубчатого вала выполнен наклонный паз 62, в который вставлен палец 63, соединенный с колесом 64, имеющим желоб и установленным на шлицах внутреннего вала. В желоб колеса снизу входит рычаг 65, соединенный с регулятором частоты вращения электродвигателя 66, который приводит в движение насосный узел 67 гидрораспределительного механизма. В желоб колеса сверху входит рычаг 68, соединенный с Т-образной втулкой 69, к которой прижат один конец пружины 70, а другой вставлен внутрь чашеобразной втулки 71. В наклонные пазы Т-образной втулки вставлены шарики 72, контактирующие с диском 73, закрепленным на внутреннем валу. Чашеобразная втулка взаимодействует с рычагом 74, свободный конец которого контактирует с регулировочным винтом рычага 75, ролик которого прижат эксцентриком 76, установленным на оси и имеющим ручку 77. Кулачки распределительного вала взаимодействуют с толкателями 78, нагруженными пружинами 79. Верхние концы толкателей контактируют с клапанами клапанных коробок 80, 81, 82, 83. Все четыре клапанные коробки одинаковы по конструкции и каждая из них содержит корпус 84 с крышкой 85, привернутой болтами 86, которые образуют внутреннюю полость 87, которая соединена через впускной 88 и выпускной 89 клапаны каналами с впускным 90 и выпускным 91 штуцерами. Клапаны нагружены пружинами 92. На крышке установлены рабочий штуцер 93 и штуцер запуска 94, которые соединены с внутренней полостью клапанной коробки, имеющей отверстия 95 для крепления ее к блоку двигателя. Гидравлическая система распределительного механизма включает еще масляный бак 96, имеющий подогреватель масла 97, кран 98 остановки двигателя, краны 99, 100, 101, 102 запуска двигателя. В насосном узле гидрораспределительного механизма размещены нагнетательный насос 103 с редукционным клапаном 104 и сливной насос 105. Все впускные штуцера и штуцера запуска двигателя подключены к нагнетательной магистрали 106, а все выпускные штуцера - к сливной магистрали 107. Гидравлические блоки, установленные между поршнями и шатунами, имеют одинаковое устройство. Гидроблок содержит корпус прямоугольного сечения 108 с фланцем 109 в нижней части, к которому болтами привернута крышка 110 с шарниром 11, к которому присоединен шатун двигателя. В верхней части цилиндрическая часть корпуса разветвляется на две пары цилиндров такого же сечения: наружную 112, 113 и внутреннюю 114, 115. Угол между осями цилиндров = 55 о. Внутрь цилиндров вставлены наружные поршни 116, 117 и внутренние поршни 118, 119 с уплотнительными элементами 120. Каждый поршень имеет ограничительный паз 121, внутрь которого вставлен палец 122, закрепленный в корпусе цилиндра. В нижней торцовой части, обращенной в сторону жидкости, каждый поршень имеет специальные скосы. У наружных поршней они выполнены под углом = 55 о, а у внутренних поршней - под углом = 39 о. В верхней части поршни имеют Т-образные пазы 123, через которые пропущена стреловидная балка 124, оканчивающаяся в верхней части шаром 125, входящим в сферический разъем поршня. В верхней части сбоку каждый гидроблок имеет штуцер 126, посредством которого внутренняя полость гидроблока соединена гибким шлангом 127 с рабочим штуцером соответствующей клапанной коробки гидрораспределительного механизма. Вместе с корпусом гидроблока отлиты два прямоугольных бруса 128 и 129 с отверстиями для шариков и механизмами регулировки их, как в поршне. Гидравлические блоки вставлены в те же, что и поршни, направляющие и могут перемещаться вместе с поршнями, как одно целое. Повышающий редуктор содержит корпус 130, в котором на подшипниках 131 и 132 установлены ведущий 133 и выходной 134 валы, причем выходной вал своим торцом входит в торец ведущего вала. Верхний промежуточный вал 135 установлен в подшипниках 136 и 137. Нижний промежуточный вал установлен в подшипниках 138 и 139 и имеет две шестерни 140 и 141, входящих в зацепление с большой шестерней каретки 142, установленной свободно на ведущем валу и малой шестерней каретки 143, установленной на ведущем валу свободно. Шестерня 144 ведущего вала входит в зацепление с шестерней 145 верхнего промежуточного вала, а шестерня 146 входит в зацепление с шестерней 147 выходного вала. Шестерни 148 и 149 верхнего промежуточного вала входят в зацепление соответственно с малой и большой шестернями кареток ведущего вала. Корпус закрыт крышкой 150. На выходном валу закреплен фланец 151, к которому болтами привернут фланец 152 генератора. Между фланцами зажат резиновый диск 153. Генератор постоянного тока через реле обратного тока 154 подключен к аккумуляторным батареям 155, которые объединены в несколько групп. В каждой группе соединение батарей последовательное, а между группами - параллельное. Аккумуляторные батареи размещены в нишах рамы двигателя. Все приборы электрооборудования размещены на щитке 156, который привернут к раме. В систему электрооборудования входят реле-регулятор 157, включатели, вольтметры и амперметры, предохранители 158, лампы освещения двигателя, электродвигатель 159 привода насосного узла гидрораспределительного механизма, электродвигатель 160 привода масляного насоса системы смазки, электродвигатель 161 привода вентилятора охлаждения масляного радиатора, сигнальные лампы 162 температуры и давления масла, датчики температуры и давления масла 163, соединенные с указателями давления и температуры масла 164, электрический тахометр 165 с датчиком 166, пускатели электродвигателей и другие приборы. В систему смазки двигателя входят масляный бак 167, установленный на раме двигателя, масляный насос 168 с ограничительным клапаном, фильтр 169 очистки масла, масляный радиатор 170 с краном 171 и вентилятором обдува 172. Как во всех двигателях, так и в предлагаемом смазка подшипников коленчатого вала и разъемных головок шатунов под давлением по сверлениям внутри коленчатого вала. Смазка всех шестерен - разбрызгиванием, через специально подведенные к ним каналы. Смазка толкателей, направляющих - самотеком из специальных углублений, куда оно подается насосом. Масло, прошедшее через трущиеся части, стекает в картер двигателя, а из него в масляный бак. Работа гравитационного двигателя основана на следующем принципе. Два одинаковых по массе поршня под действием силы тяжести производят давление на два противолежащих, одинаково отстоящих от центра вращения кривошипа. Давление на оба кривошипа одинаково и коленчатый вал неподвижен. При подаче жидкости в гидроблок одного из поршней давление последнего на кривошип уменьшается в несколько раз, вследствие чего возникает разность сил, приложенная к этим кривошипам, и коленчатый вал начинает вращаться. Периодически, подавая жидкость в гидроблоки тех поршней, которые движутся вверх и, сливая ее из них, в соответствии с порядком работы четырехпоршневого двигателя, гидрораспределительный механизм обеспечивает вращение коленчатого вала. При этом каждый поршень за один оборот коленчатого вала совершает один рабочий ход и два подготовительных хода. При рабочем ходе жидкость не подается в гидроблок и поршень оказывает на кривошип максимальное давление, поворачивая коленчатый вал на 180 о, поршень движется от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Первый подготовительный ход - подача жидкости в гидроблок, поршень движется вверх от НМТ до точки, соответствующей 270 о, оказывая на кривошип минимальное давление. Второй подготовительный ход - слив жидкости из гидроблока, поршень движется вверх от точки, соответствующей 270 о, до ВМТ, оказывая на кривошип также минимальное давление. Первый и второй подготовительные хода по времени равны. На фигурах 25 - 34 рабочий ход показан штриховкой; первый подготовительный ход - закрашено черным; второй подготовительный ход - заштриховано клетками. На фиг.25 и 26 показаны исходные положения поршней 28 и 29 (3- и 4-й поршни от маховика). Кривошип 14 поршня 28 немного отошел от положения НМТ (более 180 о), а кривошип 15 поршня 29 от положения НМТ (более 180 о), а кривошип 15 поршня 29 от положения ВМТ (более 0 о). Поршни 28 и 29 через шаровые опоры 42 и 43 давят на шары 125 и стреловидные балки 124, а последние производят давление на наружные 116 и 117 и внутренние 118 и 119 поршни, которые занимают крайние нижние положения и упираются в пальцы 122. Далее через корпуса гидроблоков 108, шатуны 24, 25 давление передается на кривошипы 14, 15 коленчатого вала 11. Давление на кривошипы одинаково, плечи приложения сил равны и силы F и F 1 равны. Кулачок 58 нажимает на толкатель 78, сжимая пружину 79, который открывает впускной клапан 88 клапанной коробки 82 и жидкость от насоса 103 через напорную магистраль 106, впускной штуцер 90 клапанной коробки, внутреннюю полость 87, рабочий штуцер 93 и гибкий шланг 127 поступает внутрь гидроблока 33 поршня 28. Наружные 116, 117 и внутренние 118, 119 поршни гидроблока 33 начинают подниматься и через стреловидную балку 124, шар 125 медленно поднимают на расстояние 3 - 5 см вверх поршень 28. Так как площадь сечения крышки 110 гидроблока в несколько раз меньше. Сила F будет меньше силы F 1 и коленчатый вал станет поворачиваться по стрелке. Впускной 88 и выпускной 89 клапаны клапанной коробки 83 поршня 29 при этом закрыты. Повернувшись, коленчатый вал займет положение, показанное на фиг.27 и 28. В этом случае кулачок 58 отойдет от толкателя 78 и закроется впускной клапан 88 клапанной коробки 82, а выпускной клапан 59 откроется и жидкость станет сливаться из гидроблока поршня 28, который одновременно с движением вверх станет медленно опускаться вниз вместе с поршнями 116 - 119 гидроблока. Клапаны 88 и 89 клапанной коробки 83 поршня 29 закрыты. Давление поршней 28 и 29 на кривошипы не изменилось и коленчатый вал поворачивается еще на угол так, как сила F все еще меньше силы F 1 . Как только поршень 28 достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) поршни 116 - 119 гидроблока опустятся на пальцы 122 и давление поршня 28 на кривошип 14 коленчатого вала увеличится до нормы. Маховик 16, вращаясь по инерции, выведет поршни из мертвых точек. Далее поршень 28 будет совершать рабочий ход. В то же время в гидроблок 34 поршня 29, достигшего нижней мертвой точки (НМТ), станет поступать жидкость и поршни 116, 117, 118, 119 гидроблока 34 будут подниматься вверх, поднимая дополнительно поршень 29 на небольшую дополнительную высоту, уменьшая давление на кривошип 15 коленчатого вала 11. При этом кулачек 60 нажмет на толкатель 78, который откроет впускной клапан 88 клапанной коробки 83. Сила F станет больше силы F 1 и коленчатый вал 11 будет продолжать вращаться в ту же сторону (фиг. 29 и 30). Достигнув положения, показанного на фиг.32, поршень 29 будет продолжать двигаться вверх. При этом впускной клапан 88 закроется, кулачок 60 опустит толкатель, а кулачок 61 через толкатель 78 откроет выпускной клапан 89 клапанной коробки 83 и жидкость из гидроблока станет сливаться через гибкий шланг 127, клапанную коробку 83, сливную магистраль 107, насос 105 в масляный бак 96. Жидкость из гидроблока будет сливаться до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ. Поршень 28 будет совершать рабочий ход. Затем поршни займут положение, показанное на фиг.25 и 26 и все повториться снова. Таким образом, периодически подавая жидкость в те гидроблоки, поршни которых движутся от НМТ до точки, соответствующей 270 о и, сливая ее, из тех гидроблоков, поршни которых движутся от точки, соответствующей 270 о, до ВМТ гидрораспределительный механизм обеспечивает разность сил, прикладываемых к кривошипам коленчатого вала. Таким же образом работают и поршни 26 и 27. Все поршни, движущиеся от ВМТ до НМТ, совершают рабочий ход и давлением на соответствующие кривошипы приводят в движение коленчатый вал 11 двигателя. В таблице 1 показан порядок чередования рабочих ходов гравитационного двигателя. Из данных табл. 1 видно, что рабочий ход в четырехпоршневом двигателе совершают одновременно два поршня. Поршни в верхнем ряду начинают рабочий ход, двигаясь от ВМТ, а в нижнем ряду продолжают рабочий ход, двигаясь от средней точки до НМТ (счет поршней от маховика). В табл.2 показан порядок чередования подготовительных ходов. В верхнем ряду номера поршней, начинающих подготовительный ход, а в нижнем ряду - продолжающих подготовительный ход. При подаче жидкости в гидроблоки она действует не только на поршни, но и на внутренние части корпуса. Скосы поршней 116 - 119 делят внутреннюю поверхность цилиндров гидроблока на равные участки: l = l 1 ; l 2 = l 3 ; l 4 = l 5 ; l 6 = l 7 ; l 8 = l 9 ; l 10 = l 11 . Силы жидкости, действующие на эти участки равны и взаимно уравновешивают друг друга: F = F 1 ; F 2 = F 3 ; F 4 = F 5 ; F 6 = F 7 ; F 8 = F 9 ; F 10 = =F 11 (фиг. 45). На фиг.46 показаны силы, действующие на крышку гидроблока и поршни. Откуда видно, что силы, действующие на внутренние поршни F в и F в1 , направлены под углом 55 о друг к другу. Равнодействующая этих сил F р направлена вверх. Силы, действующие на наружные поршни F н и F н1 , направлены также под углом 55 о друг к другу и имеют равнодействующую силу F р1 . Сложение равнодействующих сил F p и F р1 дает силу F пор, которая действует на стреловидную балку 124 и поднимает поршень двигателя дополнительно на небольшую высоту с небольшой скоростью. Сила F кр, действующая на крышку 110 гидроблока и соответственно на кривошип коленчатого вала, в несколько раз меньше силы F пор, так как площадь сечения крышки 110 в несколько раз меньше площади сечения поршней гидроблока. В холодное время года жидкость, подаваемая в гидроблоки, может подогреваться в масляном баке 96 посредством подогревателя 97. Ввиду значительного веса поршней 26 - 29 гравитационный двигатель является малооборотным. Поэтому для нормальной работы генератора постоянного тока 21 использован повышающий редуктор 19, который увеличивает частоту вращения вала генератора до необходимых пределов. Электроэнергия, вырабатываемая генератором, через реле обратного тока 154 идет на подзарядку аккумуляторных батарей 155 и питания приборов электрооборудования. Постоянство тока и напряжения поддерживается реле-регулятором 157. При работе двигателя заданные обороты устанавливаются ручкой 77 и поддеpживаются следующим образом. Поворот ручки 77 в ту или иную сторону воздействует на Т-образную втулку 69, изменяя силу сжатия пружины 70 регулятора. При возрастании частоты вращения вала двигателя сверх установленной нормы шарики 72 под действием центробежной силы расходятся от центра вращения и перемещают втулку 69 с рычагом 68, который передвигает колесо с желобом 64 по шлицам внутреннего вала 49 гидрораспределительного механизма. Палец 63, пере- двигаясь вдоль наклонной прорези 62 наружного вала 59, повернет последний на дополнительный угол Z = 30 о по ходу вращения и вместе с ним на тот же угол повернутся диски 53 с кулачками 54 - 61. В результате чего изменится диаграмма рабочих и подготовительных ходов у всех четырех поршней двигателя (на фиг. 34 показано пунктиром). Смещается начало и конец действия рабочего хода, а также начало и конец наполнения и слива жидкости в гидроблоках 31 - 34. Это приведет к уменьшению сил, действующих на кривошипы коленчатого вала, и соответственно уменьшению частоты вращения вала двигателя. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала все произойдет в обратном порядке. Наружный вал повернется против вращения и восстановятся моменты начала и конца рабочих и подготовительных ходов и частота вращения коленчатого вала увеличится. Во время работы двигателя масло для смазки подшипников, шестерен, валов, толкателей может либо подогреваться подогревателем 97 в масляном баке 167, либо охлаждаться в радиаторе 170 посредством вентилятора 172, вращаемого электродвигателем 161, в зависимости от температуры окружающей среды. Все необходимые сведения о работе двигателя выводятся на щиток управления 156 и контролируются приборами. Для остановки двигателя необходимо закрыть кран 98, через который подается жидкость в напорную магистраль 106. При этом насос 103 будет работать в холостом режиме, перегоняя жидкость через редукционный клапан 104, а насос 105 произведет слив жидкости из всех гидроблоков. Поршни всех гидроблоков опустятся на пальцы 122 и давление поршней 26 - 29 на кривошипы коленчатого вала 11 станет одинаково и он остановится. После остановки вала двигателя необходимо выключить электродвигатели 66 и 160 насосного узла 67 и насоса 168 системы смазки и отключить электрооборудование. Запуск двигателя производится следующим образом. Во время остановки двигателя коленчатый вал может находиться в одном из положений, показанных на фиг. 50 - 53, либо с небольшими отклонениями в ту или иную сторону от указанных положений. По меткам 44 на поршнях и по меткам 45 на направляющих необходимо определить, в каком из указанных выше положений находится коленчатый вал, какие поршни должны будут совершать подготовительные хода. В соответствии с данными табл.2 необходимо открыть на некоторое время и закрыть один или два из кранов запуска 99 - 102, предварительно включив электродвигатели 66 и 160 насосного узла 67 и насоса 168 системы смазки. При этом жидкость от насоса 103 через открытый кран 98, напорную магистраль 106, соответствующие краны запуска, штуцеры 94, внутренние положение полости 87, рабочие штуцеры 93 и гибкие шланги 127 поступит в гидроблоки соответствующих поршней двигателя и коленчатый вал начнет поворачиваться, после чего вступит в действие гидрораспределительный механизм и будет поддерживаться вращение коленчатого вала, как было описано выше (на фиг.50 - 53 направление движения поршней, совершающих подготовительный ход, показано стрелками). Двигатель должен быть установлен таким образом, чтобы поршни его находились строго в вертикальной плоскости. Двигатель может быть использован на локомотивах, передвижных электростанциях, в районах, где затруднена доставка топлива.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий преобразователь энергии, пусковое устройство, систему электрооборудования и узел отбора мощности, отличающийся тем, что рабочий орган преобразователя энергии выполнен в виде грузов - поршней, установленных на шарикоподшипниках в вертикальных направляющих и кинематически связанных через шатуны с коленчатым валом, выполненным в виде нескольких пар кривошипов, расположенных один относительно другого внутри пары под углом 180 o , а между парами - под углом 90 o и снабжен гидроприводным устройством, выполненным из гидроблоков и гидрораспределительного механизма с насосом, гидравлически соединенных между собой и рабочей полостью цилиндра. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что каждый гидравлический блок выполнен в виде емкости с входными и выходными штуцерами, подключенными к внутренним полостям клапанных коробок гидрораспределительного механизма, размещен между поршнем и шатуном и соединен с ними шарнирно. 3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что снабжен дополнительным узлом отбора мощности, выполненным в виде генератора электрической энергии, кинематически связанным с коленчатым валом через повышающий редуктор. 4. Двигатель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что насос гидрораспределительного механизма механически соединен с электродвигателем системы электрооборудования. Содержание:

С давних пор ведутся работы по использованию альтернативных источников энергии в различных устройствах. Среди многих вариантов следует отметить гравитационный двигатель, работающий не на традиционных видах топлива, а использующий эффект гравитации. Специальная форма вместе с различными приспособлениями дает возможность достаточно эффективно использовать гравитационное поле Земли. Данное устройство относится к категории , которые еще никому не удавалось изобрести и довести до логического завершения. Поэтому в данной статье такой двигатель может рассматриваться лишь с теоретической точки зрения.

Принцип действия гравитационного устройства

В процессе вращения двигатель будет подвержен , сопротивлению воздуха и влиянию других факторов. В качестве примера рассматривается конструкция, состоящая из герметичных S-образных элементов. Каждый из них наполняется водой и воздухом в пропорции 1:1. При каждом цикле вращения данной конструкции, из гравитационного поля будут поступать небольшое количество энергии.

Если суммарное количество энергии, поступившее от каждого элемента за весь цикл, превысит затраты двигателя на преодоление трения и других факторов, то устройством постепенно начнут набираться обороты. Это будет происходить до тех пор, пока под действием центробежных сил не перестанут проявляться гравитационные эффекты. Таким образом, гравитационный двигатель изначально требует хорошей раскрутки, как и другие движущие устройства. Типичным примером служит автомобильный двигатель внутреннего сгорания, который заводился разными способами: вначале - специальной рукояткой, а в современных условиях - стартером. В данном случае от количества S-образных элементов зависит мощность гравитационного двигателя.

Работа водяного двигателя происходит по определенной схеме. Вначале его нужно хорошо раскрутить в направлении часовой стрелки. После этого участок с водой будет находиться в горизонтальном положении, а вода перетечет из одного колена в другое. Участок, освобожденный от воды, начнет ускоренное вращение.

В это же время вода совершает перемещение в горизонтальном направлении, пересекая силовые линии гравитационного поля. Следовательно, не совершая никакой работы, заполнит пустой участок трубы, который под действием силы тяжести начнет двигаться вниз. Таким образом, за счет постоянного перелива двигатель будет вращаться. Управление движением осуществляется за счет момента инерции, заложенного в S-образной трубе.

В результате вращения двигатель постепенно достигает определенной скорости, после чего энергия, полученная частями, отдается в нагрузку. Кроме подключения к какому-либо полезному устройству, она затрачивается на преодоление сопротивления воздуха и силы трения. Достигнув определенной скорости вращения, двигатель начнет работу в режиме автоматических колебаний. Гравитация будет препятствовать снижению скорости вращения, и она же будет ее ограничивать за счет сосредоточения воды в наружном конце трубы, из-за чего существенно понижается гравитационный эффект.

Для того чтобы улучшить динамические свойства двигателя, на обоих концах вращающегося элемента следует разместить герметичные эластичные емкости, наполненные небольшим количеством воздуха. В процессе вращения они будут выполнять по отношению к воде функцию своеобразной пружины.

Использование гравитационных двигателей на практике

В настоящее время двигатели, не требующие топлива, не нашли практического применения и рассматриваются лишь в качестве интересной игрушки. Чаще всего они выступают только как наглядное подтверждение теоретических изысканий и расчетов.

Однако при повышении эффективности данных устройств, они вполне смогут нормально работать и приносить реальную пользу. Для этого необходимо произвести группировку основного элемента с такими же конструкциями. Такое соединение даст возможность получить более высокую мощность и равномерное вращение. Все детали помещаются на общей оси вращения и располагаются под разными углами относительно друг друга. Вместо воды можно использовать ртуть или специальные грузики, значительно повышающие эффективность устройства.

Подобные двигатели могут быть непосредственно встроены в вагонные или машинные колеса. Таким образом, появляется реальная возможность самостоятельного движения механизмов без участия традиционных электродвигателей. Практически получается своеобразный самокат.

Принцип работы гравитационных двигателей можно уже сейчас использовать в конструкциях колес автомобилей и других механических устройств. За счет этого вполне возможно снижение расхода топлива или увеличение тяги. Основной проблемой может стать выбор наиболее оптимальной конструкции гравитационного двигателя для того или иного типа колес. Подобные устройства не потребляют кислород и совершенно безопасны в пожарном отношении. Непременным условием работы таких двигателей является их обязательная предварительная раскрутка.

Как повысить эффективность гравитационного устройства

Повысить эффективность гравитационного двигателя возможно с помощью изменения всей конструкции. То есть, вместо колеса, за основу можно взять, например, маятник. Для этого понадобится бачок, наполненный водой. Большое значение имеет правильный выбор параметров: размер емкости, плотность поплавка и жидкости в бачке, вес груза, а также обе высоты, обозначенные на рисунке.

Правильно выполненная конструкция будет работать до полного износа всех деталей и успешно выполнять свое предназначение в различных устройствах. Для повышения эффективности такого маятника рекомендуется несколько изменить его конструкцию. В процессе колебаний она будет вести себя по-другому.

В качестве груза используется цилиндр, разделенный на отсеки. В первом отсеке находится жидкость или ртуть, а также поплавок, наполненный воздухом. Другой отсек наполнен воздухом и содержит груз с жидкостью или ртутью. Этот груз соединяется с поплавком с помощью штока, в связи с этим, перемещение одного из них оказывает влияние на перемещение другого. То есть, груз и поплавок взаимно связаны между собой.

Жидкость, вытесненная поплавком, должна иметь вес, превышающий массу груза в воздушном отсеке. Размер поплавка выбирается таким образом, чтобы он не шатался внутри отсека с жидкостью. Это предотвратит поломку тока и уменьшит сопротивление.

Теоретически можно допустить, что все колебания маятника совершаются только в одной плоскости. Когда колебания достигнут достаточной амплитуды, центр тяжести маятника будет изменяться относительно оси вращения в точке крепления. Данное изменение происходит в зависимости от угла отклонения всей конструкции. В максимальной верхней точке груз в воздушном отсеке приблизится к днищу цилиндра, а в самой нижней точке он начнет подниматься вверх. Это движение осуществляется под действием силы Архимеда.

Принимая непосредственное участие в рабочем процессе, эта сила передает маятнику определенное количество энергии, равное проделанной работе. Если все составные части маятника подобраны удачно и оптимально, это поможет ему быстрее войти в режим автоматических колебаний и пользоваться исключительно энергией гравитационного поля.

Конструкция магнитно-гравитационного двигателя

К одному из вариантов вечного двигателя можно отнести магнитно-гравитационное устройство, основой которого служит постоянный магнит. Принцип действия такой конструкции заключается в перемещении вспомогательных грузов вокруг основного магнита.

Все магниты по очереди взаимодействуют с силовыми полями по мере приближения того или иного груза одним из полюсов к оси вращения. Далее происходит отталкивание к другому полюсу. Таким образом, постоянно чередующиеся гравитационные силы, смещение центра массы, взаимодействие постоянных магнитов между собой обеспечивают практически вечную работу двигателя.

При условии правильной сборки магнитного двигателя, для начала его работы достаточно всего лишь небольшого толчка, после чего он сам начнет набирать максимальную скорость в процессе раскручивания. Самое главное - правильно выполнить все технические требования, соблюдая установленные параметра и размеры магнитов и грузов.

На малом космическом аппарате "Юбилейный" ученые РФ проводят эксперимент по преодолению гравитации с помощью принципиально нового двигателя под названием "гравицапа", сообщил директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени Максимова, генерал-майор в отставке Валерий Меньшиков.

По словам Меньшикова, двигатель разрабатывается для космического аппарата "Союз-Сат-О", входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) Союзного государства России и Белоруссии. Этот двигатель "абляционный", в нем "под действием высоковольтного разряда происходит испарение рабочего тела – фторопласта и образуется тяга".

"Устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела уже прошло испытания в земных условиях", – сказал Меньшиков.

Условно разработку назвали "гравицапа" (как в знаменитом фильме Георгия Данелии "Кин-дза-дза"). "Он предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников. В этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов. Главное сейчас доказать, что он работает", – сказал Меньшиков.

Сразу внесу ясность: мы не изобретаем вечный двигатель. Для космического аппарата «Союз-Сат-О», входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) союзного государства России и Белоруссии, мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный. Последний мы создаем совместно с действительным членом РАН (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления) Гарри Алексеевичем Поповым. В этом двигателе под действием высоковольтного разряда происходит испарение рабочего тела -- фторопласта и образуется тяга. Именно он и будет установлен на «Союз-Сат-О».

-- Как далеко вы продвинулись в создании двигателя без выброса реактивной массы?

Сначала мы проводили эксперимент с ртутью. Получили очень хороший результат. Но, к сожалению, ртуть опасна и капризна, поэтому мы перешли к экспериментам с массивными твердыми телами, которые движутся по определенной траектории то с ускорением, то с замедлением. Устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела уже прошло испытания в земных условиях.

-- Вы ему дали название?

Условно -- «гравицапа» (как в знаменитом фильме Георгия Данелии "Кин-дза-дза". -- Ред. ). Он предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников. В этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов. Главное сейчас доказать, что он работает.

-- Получается?

В мае 2008 года с космодрома Плесецк ракета-носитель «Рокот» вывела в космос малый космический аппарат «Юбилейный». На нем и установлена «гравицапа». В течение полутора лет отрабатывались новые приборы и системы. Недавно эти эксперименты закончились, и мы наконец смогли приступить к испытаниям своего движителя. Он проработает не менее 15 лет, а максимальное число включений может достичь 300 тысяч.

-- Как родилась идея создать «гравицапу»?

Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков -- ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником». Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой.

-- Однако Ньютон, как известно, не нашел источник поля всемирного тяготения.

Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим. Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию или резонансный двигатель либо что-то еще -- вариантов много.

Член комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований президиума РАН академик Евгений Александров как-то сказал: «Новые открытия не могут отрицать того, что уже заведомо известно»...

Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно.

В нашей стране всегда проявляли немалый интерес к гравитации. Еще в 1960 году вышло закрытое постановление Совета министров СССР и ЦК КПСС, где перед наукой ставились, в частности, задачи: разработать новые источники энергии и новые принципы получения тяги без выброса массы. Если с первой задачей наука худо-бедно справляется, то в решении второй топчется на месте.

-- Говорят, на свою "гравицапу" вы потратили миллиарды рублей Минобороны...

Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков. Сумма невелика и взята из прибыли, полученной нами от выполнения основной работы. Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный». Настало время проверить его в космических условиях.

-- Ваши разработки кого-нибудь интересуют?

Меня официально приглашали в США, Таиланд, Швецию, чтобы я продолжал там работать над созданием двигателей на новых принципах получения тяги без выброса массы. Но за десятилетия службы в армии (от командира взвода на космодроме до начальника космодрома и начальника института) я сроднился с мыслью, что работать надо в своей стране, поэтому всерьез не рассматривал эти предложения.

-- Над чем сейчас работает ваш институт?

У нас четыре основных направления: обеспечение запусков ракет «Протон» и «Рокот», создание многофункциональной космической системы союзного государства России и Белоруссии, космическая навигация, диагностика стартовых и технических комплексов на космодромах, а также строительных зданий и сооружений.

Впрочем, у меня большие сомнения в том, что мы при таком оголтелом отпоре людей, не желающих дерзать, добьемся успеха, но пробовать надо. Если бы у нас были деньги и время, я уверен, мы бы уже имели новый двигатель для космических аппаратов.

Гравитационный двигатель долгое время рассматривался учеными как некая которая красиво выглядит в теории, но в практическом плане неосуществима. Однако в последние годы, в связи с развитием отдельных направлений физической науки, данный вид стал постепенно приобретать вполне реальные очертания.

Начать следует с того, что гравитационный двигатель, пусть пока и в теоретическом виде, представляет собой специальное устройство, которое будет способствовать передвижению отдельных тел и объектов без отбрасывания массы. В общем виде речь идет о том, чтобы использовать этот обладающий огромным запасом энергии, для совершения определенной работы. Последняя должна производиться за счет того, что тело будет перемещаться непосредственно под воздействием

Долгое время невозможность создания такого устройства, как гравитационный двигатель, связывалась с тем, что, по работа, которая совершается этим полем по отношению к замкнутому контуру, будет равна нулю, так как само это пространство характеризуется потенциальностью. Многое изменилось в связи с появлением и развитием положений согласно которой, этот процесс возможен, однако производиться он должен совершенно другими способами, чем мы привыкли в условиях Земли.

В частности, одним из наиболее перспективных следует признать вариант, в основе которого лежит Уже сейчас науке известны конструкции Минато, Серла, Флойда, которые, несмотря на то, что обладают весьма существенными техническими недостатками, представляют собой весьма решительный шаг на пути к практическому использованию энергии гравитации. К их безусловным плюсам можно отнести экономичность и длительность деятельности.

Еще одним подтверждением того, что гравитационный двигатель, несмотря на всю свою фантастичность, вовсе не является какой-то несбыточной мечтой, является использование сходных схем в современной космонавтике. Так, для корректирования орбиты спутников и даже космических станций уже давно и успешно используются специальные гироскопы, которые позволяют осуществлять движение объектов без отбрасывания масс.

Фактически на сегодняшний день основным барьером, который стоит на пути того, чтобы гравитационный двигатель из фантазии превратился в реальность, является отсутствие необходимых механизмов для того, чтобы объединить усилия магнитных, химических и тепловых сил с механическим взаимодействием. При этом такая система должна быть закрытой, а запас топлива - достаточным для продолжительной работы.

Если исследования, касающиеся данного устройства, увенчаются успехом, то человечество получит не только современные авиационные двигатели с экономичным и экологически чистым режимом работы, но и преодолеет целый ряд ограничений по дальнейшему совершенствованию различных технических устройств.